Чарльз Камерон, будучи настоящим
художником и мастером своего дела, за свои принципы
в искусстве был готов сражаться стойко и
бескомпромиссно. Хозяева Павловска, очень
быстро почувствовавшие "строптивость"
приглашенного ими архитектора, очень скоро
дали почувствовать ему свое нерасположение.
Когда Павел, после смерти Екатерины II в 1797
году, стал императором Российской Империи
он указал архитектору на дверь. Оставаться после этого в столице или ее окрестностях было бессмысленно, но и покидать страну, ставшую ему второй родиной, Камерон не хотел. Он уехал в городок Батурин на Украине, где построил дворец для вельможи Разумовского, блестяще доказав этим сооружением, что талант его еще находится в расцвете, а затем, через полтора-два года, последовало неожиданное приглашение вернуться в Петербург: Павел I, крайне изменчивый и противоречивый в своих настроениях и решениях, сменил гнев на милость и архитектор получил возможность продолжить работы, в том числе и в Павловске.
Здесь памятниками этого второго периода деятельности Камерона остались несколько интереснейших сооружений.
В 1799 году на берегу Славянки, недалеко от дворца, архитектор построил небольшой павильон
-Холодную ванну или Холодную баню, - решенный в виде ротонды, к которой примыкает прямоугольная пристройка, увенчанная фронтоном. Он расположен в густой зелени, рядом с Семейной рощей, образованной деревьями, которые были посажены в ознаменование рождения членов царской семьи. Несмотря на скромные размеры и чисто утилитарное назначение, Холодная баня воспринимается как важный архитектурный элемент художественного решения одного из парковых уголков.