Круг белых берез

Основы планировки района Белой березы были заложены Ч. Камероном: от центра, где росла одинокая береза, окруженная хороводом своих "сестер", расходятся радиусами-лучами восемь дорог. Но его окончательный вид это место получило в результате работы блестящего мастера садово-паркового искусства Пьетро Гонзаго, где он работал целых 25 лет - с 1803 по 1828 г.
Эту лесистую часть парка Гонзаго преобразил, создав чудесные пейзажи, чередование которых заставляет почувствовать безграничное многообразие северной русской природы. Очарование этих мест ощущает всякий, попавший сюда. Но стоит внимательно вглядеться в окружающие пейзажи, вспомнить, что в их создании деятельно участвовала рука человека, чтобы оценить, сколько труда и искусства потребовала здесь кажущаяся "естественность". Луга, рощи и перелески Белой березы хороши всегда, в любое время года и дня. Смена великолепных пейзажей с бесконечными сочетаниями лужаек, рощ, отдельных групп деревьев и кустов не может оставить равнодушным ни одного человека, чувствующего и понимающего красоту природы. Есть в этом районе, недалеко от его границы с Новой Сильвией, участок, который называют Самым красивым местом. В просветах вековых деревьев открывается здесь неожиданно светлый после сумрачной лесной дороги просторный луг, замкнутый с трех сторон зелеными рощицами, точно кулисами,- и его панорама с группами деревьев, живописно скомпонованными на фоне леса, обступающего поляну, буквально завораживает своим художественным совершенством. Поистине, не ошибся тот, кому пришла в голову счастливая мысль назвать этот уголок Самым красивым местом. Правда, справедливость требует отметить, что в районе Белой березы, да и в других частях парка, можно найти участки, которые по праву могли бы оспаривать это почетное наименование. В создании ландшафта Белой березы, раскинувшегося на большой территории, Гонзаго умело использовал само пространство, как один из самых важных факторов художественного воздействия.

Hosted by uCoz