Чарльз Камерон, будучи настоящим
художником и мастером своего дела, за свои
принципы в искусстве был готов сражаться
стойко и бескомпромиссно. Хозяева
Павловска, очень быстро почувствовавшие
"строптивость" приглашенного ими
архитектора, очень скоро дали
почувствовать ему свое нерасположение.
Когда Павел, после смерти Екатерины II в 1797
году, стал императором Российской Империи
он указал архитектору на дверь. Оставаться
после этого в столице или ее окрестностях
было бессмысленно, но и покидать страну,
ставшую ему второй родиной, Камерон не
хотел. Он уехал в городок Батурин на Украине,
где построил дворец для вельможи
Разумовского, блестяще доказав этим
сооружением, что талант его еще находится в
расцвете, а затем, через полтора-два года,
последовало неожиданное приглашение
вернуться в Петербург: Павел I, крайне
изменчивый и противоречивый в своих
настроениях и решениях, сменил гнев на
милость и архитектор получил возможность
продолжить работы, в том числе и в Павловске.
Здесь памятниками этого второго периода
деятельности Камерона остались несколько
интереснейших сооружений.
Руины появились одновременно с Краснодолинным павильоном рядом с ним
- искусственные развалины, живописно разбросанные вокруг в кажущейся естественности. У склона холма приютились остатки какого-то старинного здания
- конечно, специально созданные! - с аркадой и нишами, в одной из которых находилась
раньше статуя Венеры. Вся эта романтическая декорация
- Краснодолинный павильон, Руины, раскиданные вокруг архитектурные детали
- совершенно преобразила далекий район парка, придав ему особое, полное таинственности очарование.