Концертный зал

Концертный зал в Екатерининском парке был построен по проекту архитектора Дж. Кваренги в 80-х годах ХVШ века. Сам автор назвал его «залом для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере». До 1788 года павильон называли Храмом Дружбы, а затем — Музыкальным, или Концертным залом, предназначавшимся для камерных концертов.
Здание отличается строгостью и лаконизмом архитектурных форм. Фасад павильона, обращенный к пруду, оформлен четырехколонным портиком, а с противоположной стороны украшен ротондой, перекрытой куполом. На стенах ротонды установлены пять барельефов мифологического содержания, выполненные скульптором М. Козловским. Сюжетом для центрального барельефа в портике М. Козловский избрал античный миф об Орфее, на других барельефах изображены аллегорические женские фигуры с атрибутами искусств и музыкальными инструментами.
Интерьеры павильона решены в приемах строгого классицизма. Стены центрального зала облицованы мрамором и украшены пилястрами коринфского ордера, скульптурными медальонами и живописными панно. Большую ценность представляет мозаичный пол конца II - начала III века н.э., привезенный в Царское Село из Рима в 1784 году.
Мозаика изображает известный миф о похищении Европы Зевсом, превратившимся в быка. Черная фигура быка и полуобнаженной женщины с развевающимся над головой покрывалом выделяются на белом фоне мозаики, в углах которой изображены морские чудовища с рыбьими хвостами. Центральная композиция обрамлена фризом с изображением цветов лотоса.
В отделке восточного и западного кабинетов также использование античные мотивы: один из кабинетов украшают четыре барельефа работы скульптора К. Альбани — аллегории архитектуры, живописи, скульптуры и науки, другой кабинет — живописные панно со сценами жертвоприношения.

Hosted by uCoz